Новые достижения в разработке цинк-воздушных аккумуляторов

14Января2012
Автор: Становой Сергей
E-mail

Новый цинк-воздушный аккумулятор

Компания EOS, специализирующаяся на разработке и внедрении различных энергетических технологий, разрабатывает цинк-воздушные аккумуляторы, которые будут более энергоемкие и дешевые по сравнению с используемыми сейчас Li-ion-ными. Представители компании обещают в перспективе создать совершенно новый и эффективный аккумулятор. 

Представители компании утверждают, что уже сейчас разработанные ими прототипы воздушно-цинковых аккумуляторов демонстрируют в два раза большую удельную плотность накопленной энергии, нежели современные литий-ионные аналоги. Хотя разработки находятся еще на начальной стадии, уже сейчас специалисты EOS уверены, что их конечный продукт будет намного эффективнее самых продвинутых аккумуляторов, причем срок его службы будет равняться примерно 30 годам, что на несколько порядков выше, чем у нынешних «долгожителей» свинцово-кислотных аккумуляторов. Если им удастся создать, то что запланировано – это будет настоящая революция в области накопления и хранения электрической энергии.

Разработка цинк-воздушных аккумуляторов уже давно ведется многими фирмами и исследовательскими институтами. Это связано с тем, что данная технология позволяет создавать безопасные, энергоемкие и дешевые батареи. В отличие от других типов батарей, упакованных в герметичные корпуса и содержащих вредные или пожароопасные составляющие, воздушно-цинковые элементы используют кислород для генерации электрического тока, а их электролит содержит водную основу. Но, до сего времени развитие этой перспективной технологии тормозилось тем, что элементы имели очень низкий КПД (коэффициент полезного действия) и слишком короткий цикл жизни. Поэтому их применение ограничивалось небольшими портативными устройствами, например слуховыми аппаратами.

Основные достижения специалистов EOS по усовершенствованию цинк-воздушного аккумулятора связаны с изменением химического состава электролита и конструкции цинковых пластин. По сравнению с используемым ранее гидроксидом калия в качестве электролита, новые батареи содержат электролит с нейтральным pH-показателем. Также была использована уникальная горизонтальная конфигурация ячеек, которые удерживаются при помощи силы тяжести, а не жестко с использованием мембран для разделения жидкого электролита и кислорода.

Уже сейчас созданный прототип выдерживает более 2700 циклов заряд-разряд без каких либо ухудшений своих энергетических характеристик. Дальнейшие усовершенствования направлены на повышение емкости и энергетической эффективности цинк-воздушных аккумуляторов.