Разработана система для общения автомобилей

08Сентября2011
Автор: Становой Сергей
E-mail

Новая система для общения автомобилей

Новые технологии уже давно внедряются в автомобильную промышленность, позволяя максимально обезопасить дорожное движение. Но новая система Car-on-Car Communication System – это что-то совершенно новое. Она позволяет напрямую автомобилям «общаться» между собой, предотвращая, таким образом, аварии и уменьшая скопления машин на дорогах – пробки. Многие современные автомобили оснащаются датчиками, способными предупреждать водителя про появление другого автомобиля в так называемой мертвой зоне или же контролировать самого водителя, не давая ему уснуть – умные датчики для водителя. Но эти технологии, использующие радары, лазеры или миниатюрные видеокамеры имеют ограниченный радиус действия – порядка нескольких метров вокруг машины. Новая же разработка американских ученых и инженеров способна объединить несколько тысяч машин в городе в одну систему. Это позволит автомобилистам не только обходить пробки и заранее реагировать на сигналы светофоров на перекрестках, но и применять экстренное торможение самому автомобилю при резкой остановке впереди следующих машин.

Система общения автомобилейПо оценкам исследователей внедрение подобной системы в транспортную инфраструктуру позволит уменьшить количество серьезных аварий на дорогах почти на 80%. В скором будущем новая технология будет опробована в различных ситуациях на дорогах. Каждый опытный автомобиль оснастят радиопередатчиком, который будет передавать в базу системы его скорость, направление движения подобно системе GPS. Одновременно автомобиль будет получать обработанные данные с базы системы о транспортной обстановке вокруг места его нахождения.

Протестировать новую систему взялся Мичиганский институт транспортных исследований, который сотрудничает с восемью автопроизводителями. Они предоставят для исследования 64 автомобиля, оснащенныхновой системой. Дополнительно в эксперименте примут участие около 3000 автомобилей, оснащенных лишь устройствами передачи данных о дорожной обстановке. Водители для тестовых автомобилей будут набираться из числа сотрудников самого института. Исследования будут проводиться в течение года. И в случае положительных результатов в течение последующих 10 лет новая технология будет внедряться в транспортную сеть США.

Европа также не отстает от США. В январе 2011 года Европейская комиссия начала трехлетние испытания в семи населенных пунктах по всей Европе, чтобы обеспечить совместимость с американской системой. В Европе в проект включены 40 автопроизводителей, а также поставщики и производители электроники, и научно-исследовательские институты.