Электроэнергия из вибраций железнодорожного пути

01Декабря2012
Автор: Становой Сергей
E-mail

Новый электрогенератор использует вибрации железнодорожных рельс

Если присмотреться, то вокруг можно найти бесконечное количество источников дармовой энергии, которую теоретически можно преобразовать в электрическую. Это колебания от всевозможных приборов, станций, движения транспорта и прочее. Так команда исследователей из университета Нью-Йорка, расположенного в Стоуни-Бук, разработала новое устройство – электромагнитный генератор – способное производить электричество из вибраций железнодорожного пути, когда по нему движется локомотив или поезд.

Принцип электромагнитного генератора достаточно прост. Устанавливается он непосредственно возле одной из рельс. Когда локомотив движется по пути, он естественно создает давление на рельсы, отклоняя их в вертикальном направлении. Смещение рельса, соединенного с маховиком генератора приводит к вращательным движениям его катушки возбуждения.  Дальше все работает как в обычном электрогенераторе – генерируется электрическое поле и в последствие преобразуется в  полезный потребителям электрический ток.

В разработке нового генератора приняли участие профессор университета Лэй Цзо и его аспиранты. Они, конечно же, не собираются создавать своеобразные электростанции вдоль железнодорожный путей. Целью исследования были те участки железной дороги, на которых планируется установка всевозможных электрических датчиков контроля и сигнальных фонарей, но ввиду их сильной отдаленности от ближайших электромагистралей, такие инновационные преобразования просто экономически нецелесообразны. С новым же генератором, который можно будет установить практически в любом месте железнодорожного полотна, проблема решается очень просто.

По словам разработчиков, один генератор способен обеспечивать электричеством любой датчик, устанавливаемый на железнодорожном полотне, сигнальные фонари и даже систему контроля переключателей направлений движения. По предварительным оценкам генератор может генерировать до 200 Вт электрической мощности при коэффициенте полезного действия (КПД) от 55 до 72 %.

По расчетам профессора Лей Цзо, внедрение нового устройства позволит сэкономить его стране до 10 млн. $, которые в противном случае пошли бы на электрификацию отдаленных участков железнодорожных путей.