Volvo использует электромагниты, чтобы держать автомобиль на дороге

14Марта2014
Автор: Становой Сергей
E-mail

Электромагниты будут указывать автомобилю дорогу

Шведский автоконцерн Volvo продолжает свои исследования направленные на создание автомобиля будущего – полностью автономного транспортного средства. В этот раз суть работы состоит в том, чтобы изучить, а потом и создать электромагниты, которые при помощи производимого им магнитного поля должны будут удерживать автомобиль на дороге, не давая ему съехать на обочину. Точнее сказать, они будут работать в качестве своеобразной магнитной системы навигации.

Кроме того магниты, как предполагают шведы, могут еще и управлять транспортным средством, держа его точно в рамках одной полосы. Таким образом, можно будет свести практически к нулю возможность столкновений, а дорожное полотно при этом сузить до минимально возможной ширины.

Вообще проблема запуска на реальные дороги полностью автономных транспортных средств состоит в том, что пока еще не придумано абсолютно надежной системы навигации. Как известно, широко используемая практически всеми автопроизводителями система GPS позиционирует объект в пространстве с существенными погрешностями. И если пропустить поворот из-за неточностей навигации – не такая уж и большая проблема, то управлять транспортными средствами на большой скорости и гарантировать невозможность их столкновения – GPS не может.

Видео камеры, которые могли бы стать альтернативой GPS или ее дополнением – тоже не идеальны. При плохой видимости (туман, сильный дождь) они просто бесполезны.

Вот шведы и решили использовать интегрированные в дорожное полотно электромагниты. Инженеры компании уже создали тестовый трек, протяженностью 100 м, на котором установили электромагниты на ферритовых кольцах диаметром 40 мм и высотой 15 мм. Они углубили их на 20 см от поверхности дороги. Тестовый автомобиль, который будет проверять новую навигационную систему, они оснастили магнитными датчиками.

Как показали исследования, погрешность магнитной системы позиционирования составила мене 10 см. Представители компании говорят, что ее можно било бы внедрить не только ради возможности вывести на дорогу автономные транспортные средства. Она могла бы существенно улучшить аварийную обстановку и среди обычных автомобилей, управляемых людьми.

Источник информации: Volvo (www.media.volvocars.com)