Умные фары для автомобиля
Исследователями из института Карнеги-Меллона была разработана система умных фар для автомобиля. На основе программного обеспечения система выборочно сокращает освещенность дороги в одном месте и добавляет в другом. Благодаря такому подходу водитель может лучше видеть дорожную обстановку в условиях дождя, тумана или снегопада.
Команда исследователей под руководством профессора компьютерных наук Шриниваса Нарисимхана, путем добавления в систему освещения автомобиля элементов электроники и интеллектуальной программы, добилась того, что в условиях плохой освещенности можно увидеть на дороге мельчайшие детали вплоть до отдельных капелек дождя.
В систему умных фар входит цифровой проектор, который служит для импульсного освещения (на протяжении нескольких миллисекунд) дорожной обстановки впереди автомобиля. Там же расположена цифровая камера, которая захватывает изображение в момент работы проектора. Программное обеспечение системы анализирует последовательно все изображения и прогнозирует когда тот или иной объект попадет в поле зрение водителя. В этот момент лучи фар автомобиля будут откорректированы так, чтобы объект был либо четко виден без бликов и темных участков либо же не виден вообще (дождь, снег, туман).
Исследователи продемонстрировали работу системы умных фар в условиях плохой освещенности дороги при сильном дожде. Проектор импульсами освещал дорожную обстановку, камера автоматически снимала, а программное обеспечение после анализа скорости и направления движения отдельных капель дождя, давало команду фарам выключать освещение, как только капли должны были попасть в поле зрения водителя. То есть освещалось пространство только в периоды между каплями. Таким образом, человек за рулем буквально видел сквозь стену дождя, не замечая последней.
Тесты проводились на японском автомобиле Toyota Prius. Исследователи моделировали самые различные условия дорожной обстановки, меняли интенсивность дождя и скорость автомобиля. Результаты тестов были более чем положительные. Система прекрасно справлялась как при малых скоростях движения, так и при больших. При интенсивном дожде и большой скорости движения программа позволяла путем сокращения освещенности частично убрать из поля зрения сам дождь, дав водителю более полный обзор дороги. В такой ситуации даже частичное исключение видимости массы падающей воды позволяло значительно увеличить видимость дорожной обстановки.
При очень тяжелых дорожных условиях в сильный дождь и грозу система показала свою хорошую работоспособность при скорости движения авто 30 км/час – 70% точности, и удовлетворительную при 100 км/час – 20%. Видимый диапазон дороги составил 3-4 метра впереди автомобиля и практически не зависел от скорости движения.
Разработчики умных фар уверены, что после основательных испытаний и коррекции работы системы ее можно будет предлагать производителям автомобилей, как дополнительную опцию наряду с кондиционером, иммобилайзером и климат-контролем.< Предыдущая | Следующая > |
---|