Новый вид материи – еще один высокотемпературный сверхпроводник

04Ноября2015
Автор: Становой Сергей

Новая материя высокотемпературный сверхпроводник

Новый вид материи неожиданно, в ходе проводимых исследований, открыли ученые из Калифорнийского технологического института (Caltech). Необычное расположение электронов в этой матери может в будущем помочь при создании новых высокотемпературных сверхпроводников.

Производя измерения свойств материалов при помощи лазера, исследователи случайно обнаружили такое необычное расположение электронов в кристалле стронций-ирид оксида (Sr2IrO4). При этом уникальность открытого ими состояния материи оказалось не в количестве находящихся там свободных электронов, что собственно отличает проводники и диэлектрики друг от друга, а именно в особом расположении этих заряженных частиц.

Как известно при определенных условиях электроны в материале выстраиваются таким образом, чтобы сделать возможным свободное прохождение электрического тока сквозь кристалл. В идеале (эффект сверхпроводимости) току вообще не мешает электрическое сопротивление материала, так как оно при определенной температуре стремится к нулевому значению.

Ученый который обнаружил новый вид материи

Однако вышеописанное свойство проявляется только у сверхпроводников – материалов обладающих свойствами сверхпроводимости. Но и в них, как правило, эти свойства проявляются только при очень низкой температуре, близкой к абсолютному нулю (- 273 °C).

Многочисленные исследования позволил ученым предполагать, что некоторые вещества все же могут обладать свойствами сверхпроводников при более высоких температурах, и даже в условиях окружающей среды. Но до сих пор это были лишь теоретические предположения, мало подкрепленные результатами практических исследований.

Сейчас же ученые из Калифорнийского технологического института, похоже, стоят на пороге величайшего открытия в области создания высокотемпературных сверхпроводников. И суть новой разработке не в том, чтобы определить, какие примеси нужно интегрировать в уже существующие сверхпроводящие материалы, а в совершенно иной форме материи, которая в принципе способна быть сверхпроводящей при любых температурных и других внешних условиях.

Ученые обнаружили подобные свойства не только в кристалле стронций-ирид оксида, но и в некоторых соединениях меди, относящихся к так называемым «купратам».

Источник информации: Калифорнийский технологический институт (www.caltech.edu)