Система аккумулирует энергию при торможении электропоездов

12Июля2012
Автор: Становой Сергей
E-mail

Система аккумулирует элеткроэнергию при торможении поезда

Электропоезда пригородного сообщения – очень эффективны и удобны. Они не загрязняют окружающую среду и являются одним из самых безопасных транспортных средств в смысле маловероятности аварий. Однако и у электропоездов есть существенный недостаток – энергия, вырабатываемая при торможении, расходуется впустую. Американские ученые в штате Филадельфия похоже нашли способ решения этой проблемы. Их проект Smart Grid предполагает аккумулирование избыточной электроэнергии с последующим перераспределением ее обратно в энергетическую сеть.

В обычных электричках электрическая энергия, вырабатываемая при торможении, подается либо в третий рельс, либо провод воздушной линии электропередач. Однако проблема состоит в том, что внезапный скачек электроэнергии не преобразуется в полезную энергию, а очень часто «сливается» электрической системой стабилизации напряжениялибо в землю, либо превращается в тепловую энергию посредством активной нагрузки (электрического сопротивления).

Проблема еще и в том, что обычная энегосистема не оборудована накопителями электроэнергии, поэтому вынуждена сбрасывать практически в пустоту ее избыток. Исследователи в Юго-Восточной Пенсильвании занялись этой проблемой основательно. Они установили на железнодорожной ветке систему, которая способна накапливать избыток электричества при торможении электропоезда и перенаправлять ее в энергосистему железной дороги. Функции накопителей избыточной электроэнергии выполняют батареи из литий-ионных аккумуляторов.

Система аккумулирования энергии при торможении электропоезда

На подстанциях железной дороги инженеры установили системы, которые определяют скачек напряжения (резкое его повышение выше 800 В) и перенаправляют ее избыток в установленные там же литий-ионные батареи, заряжая их. Емкость одной батареи составляет 500 кВт/час. Когда же энергосистема перегружена (большое скопление поездов в области действия одной подстанции) система регулирования подает накопившийся в аккумуляторах избыток электричества обратно в сеть.

Таким образом, Smart Grid позволяет значительно снизить потребление электрической энергии и эффективно отрегулировать его возможную нестабильность. Как сказал исполнительный директор компании, инициировавшей исследования Одри Зельман, их Smart Grid станет ценным источником электрической энергии для энергосетей железных дорого. Более того он является еще и экологически чистым.