Новая эра – 4К наступает
Персональный компьютер, как известно, это устройства для работы с информацией. Эта расхожая истина справедлива для всех видов ПК, будь то мощный десктоп или миниатюрный смартфон. Человек, и данное утверждение так же не вызывает сомнений, около 90% информации усваивает с помощью органов зрения, следовательно, значение качества предоставляемой компьютером графической информации переоценить сложно.
Устройством же её вывода для ПК является дисплей. Поэтому повышение качества отображаемой компьютерными дисплеями «картинки» всегда было приоритетной задачей инженеров и конструкторов. По каким критериям оценивается это качество? Их немало. Тут и цветовой охват, и точность цветопередачи, и яркость-контрастность, и ещё кое-что, но вот разрешение дисплея стоит в этом ряду на особом месте.
Дело в том, что «картинка», которую наш глаз получает из реального мира, и изображение на экране компьютерного монитора различаются на принципиальном уровне. В первом случае мы имеем дело с «цельным» изображением, во втором – с мозаикой. Да, изображение на дисплее складывается из отдельных точек, пикселей, и чем крупнее эти самые пиксели, тем менее естественно выглядит изображение.
Уменьшить мозаичный эффект можно снижая размер самих пикселей, а чтобы размер экрана оставался на уровне, нужно увеличивать их количество, что приводит к увеличению разрешения дисплея.
Появление дисплеев высокого разрешения долго сдерживали два фактора. Первый – технологический, когда получение пикселей малого размера сопровождалось определёнными технологическими сложностями. Сейчас это уже не актуально, в современных смартфонах, к примеру, плотность пикселей превышает 400 единиц на дюйм.
Вторым фактором, ограничивающим распространение таких дисплеев можно считать вычислительные возможности компьютерного «железа», ведь для расчёта закраски пикселей как раз и используются эти возможности, и если мощности не хватает… На нынешнем этапе развития компьютерной техники эта проблема также была решена.
Мощности современных ЦПУ и ГПУ значительно возросли, что позволило выпустить в массовый сектор дисплеи с разрешениями 1920х1080, 1920х1200, 2560х1440 и 2560х1600.
И вот настало время для разрешения 3840х2160, так называемого «4К». Первым представителем подобных девайсов стал монитор ASUS PQ321Q. Что можно сказать об этом мониторе, кроме того, что он большой – 31,5” и очень дорогой – стоимость ASUS PQ321Q в российской рознице составляет около $4200?
Несомненно, ASUS PQ321Q это предвестник новой эры. Эры, когда разница между реальностью и её цифровым отображением сотрётся окончательно и бесповоротно. Ну, а если без высоких слов, то картинка на ASUS PQ321Q выглядит, даже с близкого расстояния, как абсолютно монолитная, пиксельная структура изображения не заметна даже на самых мелких шрифтах, отсутствуют артефакты в виде зубцов на кривых и косых линиях.
Конечно, ASUS PQ321Q – первый представитель семейства 4К среди компьютерных мониторов, и он не лишён определённых недостатков, но то, что за такими дисплеями будущее, это – несомненно.
По материалам сайта http://xbb.uz
< Предыдущая | Следующая > |
---|