Новый дисплей пространственной реальности. Теперь очки не нужны

20Октября2020
Автор: Становой Сергей
E-mail

Вы когда-нибудь задумывались над тем, что просматриваемый вами контент в Интернете, и в частности веб-страницы, имели бы не плоский, а объемный вид? И это уже скоро может стать вполне ощутимой, а точнее сказать – видимой реальностью благодаря новой разработке компании Sony.

Современные смарт- и 3D-телевизоры, которые способны отображать визуальный видео и аудио контент, транслируемый не только в эфире, но и в Интернет – давно уже ни у кого не вызывают удивления. Причем вышеописанный 3D или объемный эффект многие модели могут отображать без использования специальных очков. А вот в компьютерном мире эти технологии до сих пор, почему-то, не приживались.

Новый 3D-монитор от японского производителя электроники – компании Sony, можно считать «пионером» в этой области. Причем производители акцентируют внимание будущих пользователей их новой продукции на том, что новый объемный монитор вовсе не будет заточен под медиа-контент, как современные телевизоры. Объемные образы можно будет в будущем лицезреть и при просмотре веб-страниц. Конечно же, если специалисты по верстке сайтов, услуги которых можно заказать по адресу: https://totonis.com/html-code, начнут создавать подобный контент в сети.

Что касается самого нового монитора, то принцип его работы основан на отслеживании специальными сенсорами движения глаз пользователя. При этом алгоритм практически молниеносно обрабатывает получаемую от сенсоров информацию и генерирует изображение специально для каждого глаза в отдельности. В результате на плоском мониторе Вы видите не двумерное, а трехмерное (объемное) изображение – результат работы уже нашего мозга.

Новый монитор Sony ELF-SR1 больше похож на трехмерную приборную панель, которые сейчас широко используют автопроизводители в автомобилях высокого класса или премиум комплектации. Также как и эти панели, новый 15,6-дюймовый монитор использует микроскопические линзы, чтобы разделить перспективу исходного изображения на левый и правый глаза. А благодаря использованию высокоскоростного сенсора, работающего на миллисекундной частоте (периоде), глаза пользователя не замечают подмену изображения и исходная картинка получается объемной.

При этом объемную картинку можно видеть в диапазоне углов обзора по горизонтали влево и вправо на 25 градусов, а по вертикали: вверх на 20 градусов и вниз на 40 градусов. В результате трехмерное изображение можно видеть не только находясь строго перпендикулярно монитору, как в случае с 3D-телевизором. И при этом, если пользователь перемещает голову, он видит как изображение меняется точно также, как если бы он рассматривал реальный объект.

Планируется, что производство нового дисплея начнется уже в ноябре этого года. Правда цена в 5 тыс. $ пока еще «кусается», и вряд ли его сможет позволить себе каждый желающий.

Источник информации: Sony (www.sony.com)