Беспроводное радио определяет эмоции по сердцебиению

26Сентября2016
Автор: Становой Сергей
E-mail

Генератор бедине

Исследователи из Массачусетского технологического института информатики и искусственного интеллекта создали устройство, которое использует радиочастотные сигналы для исследования сердцебиения и частоты дыхания человека, чтобы определить его эмоциональное состояние.

Исследователи Фадел Адиб, Мингмин Чжао и Дина Катаби считают, что методика определения эмоционального состояния человека использующая только мимику его лица безнадежно устарела, так как является очень неточной. А вот по физиологическим параметрам: сердцебиению и дыханию это выяснить куда более просто и намного точнее.

При этом EQ-радиоприемник – так называется изобретенный исследователями прибор, может замерять частоту сердцебиения и дыхания на расстоянии, не вызывая каких либо неудобств и при этом точность измерения, по заверению самих разработчиков, ничуть не хуже традиционных лабораторных методов исследований, например ЭКГ.

Работает EQ-радиоприемник следующим образом. Он посылает радиосигнал в сторону человека наподобие автомобильного радара. Затем измеряет отраженный сигнал, выделяя не только частоту сокращений сердечной мышцы, но и интервалы между этими сокращениями, а также их изменение с течением времени. А по движению грудной клетки измеряется частота дыхания.

Эти данные затем обрабатываются микропроцессором, в памяти которого записан специальный алгоритм. Программа сопоставляет данные с уже имеющимися в базе, которые соответствуют определенным психоэмоциональным состояниям человека: радости, грусти, гневу, возбуждению, волнению и т.д.

В результате испытаний новый EQ-радиоприемник показал 87 %-ную точность при исследовании эмоций человека, состояния которого уже записаны в базе данных и 70 %-точность при исследовании совершенно постороннего человека.

Исследователи отмечают, что новый прибор, конечно же, не заменит квалифицированного психолога, но он может быть полезен при изучении потребительской реакции на какой-нибудь новый продукт или проведении рекламной компании этого продукта.

Источник информации: Массачусетского технологического института информатики и искусственного интеллекта (www.csail.mit.edu)