Алюминий воздушный аккумулятор от Phinergy

28Марта2013
Автор: Становой Сергей
E-mail

Новый алюминий-воздушный аккумулятор

Израильская компания (стартап) Phinergy продемонстрировала научной общественности и потенциальным производителям электромобилей свою новую разработку – алюминий-воздушную аккумуляторную батарею. По словам разработчиков, если оснастить ею средней мощности электрический автомобиль, то одного заряда хватит на 1600 км пути. Изюминка разработки именно в использовании алюминия в качестве одного из анодов батареи. Благодаря этому значительно повышается удельная электрическая емкость элемента питания.

Разработка аккумуляторов, в которых активными элементами выступают металл и воздушная среда началась достаточно давно. Многие производители пытаются таким образом создать более эффективный электрический элемент. Это и цинк-воздушные аккумуляторы, и литий-воздушные батареи. Преимущество подобных разработок не только в потенциально большей емкости, но еще и в значительном снижении веса по сравнению с традиционными аналогами. И тот и другой параметр играет немаловажную роль при проектировании автомобилей, работающих на электрической энергии.

Принцип работы алюминий-воздушной батареи

Алюминий-воздушный аккумулятор работает по принципу взаимодействия металла и кислорода. Первый является как бы топливом, а второй – активной средой. Кроме того в батарее должна присутствовать вода, которая является своеобразным электролитом. В результате постепенное превращение алюминия в окисел, создает электрический ток. Чтобы в процессе работы не происходило разрушение (коррозия) металла израильские инженеры придумали уникальную структуру катода.

Прототип нового аккумулятора Phinergy состоит из 50 алюминиевых пластин, каждая из которых по оценкам экспертов может обеспечить автомобиль энергией на 20 миль. В результате получаем 1000 миль или наши 1600 км. При такой плотности весь аккумулятор весит всего 25 кг.

Единственное, что неудобно в новом аккумуляторе, так это то, что исчерпав свой ресурс (1000 миль) пользователю придется полностью менять алюминиевые пластины. Это все равно намного дешевле, чем заправлять автомобиль тем же газом, но как то не очень удобно. Пока что израильские разработчики позиционируют свою батарею как дополнительный источник электроэнергии. Одновременно они работают над совершенствованием системы, чтобы сделать процедуру ее использования максимально удобной. Израильтяне хотят довести технологию «до ума» к 2017 году и предоставить возможность автопроизводителям использовать их батарею в своих новых экологических авто.

Комментарии   

 
0 #3 Дубовицкий Виктор 16.12.2015 20:23
Какой к чёрту это АККУМУЛЯТОР?
Это ХИМИЧЕСКМЙ ЭЛЕМЕНТ, как батарейка в часах, которая не заряжается, а выбрасывается!
Цитировать
 
 
0 #2 sammerset 06.06.2014 06:15
Это весь аккумулятор весит 25 кг (катод+корпус+э лектролит), а самого люминия там кг 5 максимум
Цитировать
 
 
+1 #1 стебок 15.02.2014 20:38
И что имеем с гуся. 25 кг алюминия в качестве топлива на 1600 км. Выходит по 1,5кг /100км по цене $4.0 за кг. Итого по $6,0/100км. То же самое что и 6 л солярки на 100 км по $1,0/кг.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Приветствуется любая точка зрения


Защитный код
Обновить