Шины Goodyear теперь будут еще и генерировать электричество

20Марта2015
Автор: Становой Сергей
E-mail

Одним из самых больших препятствий, которое не дает электромобилям широко распространиться в мире является недостаточное количество заправочных станций, где бы водитель смог подзарядить свое авто. А собираться в долгую дорогу многие боятся именно потому, что не уверены, что их авто доедет до места назначения. Частично решить эту проблему взялась компания Goodyyear – крупнейший производитель автомобильных шин. Новая линейка их продукции под названием BH-03 помимо своего прямого назначения будет способна генерировать некоторое количество электроэнергии.

Инженеры компании определили, что хоть автомобиль и является на сегодняшний день самым эффективным средством передвижения для группы людей из 1-4 человек, он все же неэффективно расходует часть энергии топлива, которая превращается в тепло и выделяется во внешнюю среду. И дело не только в нагреве двигателя и движущих частей трансмиссии. Достаточно большое количество тепла производится при взаимодействии автомобильных шин с дорогой. Это в равной степени относится как к традиционным автомобилям с двигателем внутреннего сгорания, так и к электромобилям.

Так вот в компании Goodyyear решили: «Почему бы не использовать это тепло с пользой – для выработки электричества и использования его для подзарядки аккумуляторных батарей».

Новые шины BH-03 имеют ультра-черную структуру, которая прекрасно поглощает тепло при трении протектора о дорогу, и также прекрасно вбирает в себя тепло с окружающей среды. Да, новая шина теперь нагревается значительно сильнее, но полученный таким необычным способом избыток тепла посредством термо- пьезоэлектрических элементов, которыми устлана вся внутренняя поверхность, превращается в полезную электроэнергию. Эта энергии через специальные электроды направляется в электрическую систему автомобиля для зарядки его аккумуляторов.

При этом, чтобы предотвратить чрезмерное нагревание, которое может повредить шину и привести к аварии, в боковых стенках BH-03 циркулирует специальная охлаждающая жидкость. Структура новой шины немного сложновата, что, несомненно, скажется в будущем на ее цене. Но представители компании говорят, что эта структура в то же время и более надежна в плане эксплуатации. Если вдруг колесо получит прокол, водитель смело сможет доехать до станции техобслуживания, как бы далеко та не находилась. При этом максимальная безопасная скорость авто с проколотой шиной может достигать 80 км/ч.

Источник информации: Goodyyear (www.goodyear.com)