История игровой приставки
Игровая приставка сделала настоящий переворот в области развлекательной индустрии, перенеся ее, по сути, из общественных игровых салонов и кинотеатров, в собственные дома и квартиры потенциальных пользователей. Рассмотрим историю игровой приставки. С чего собственно все начиналось?
Если верить истории, сохранившейся по большей части в Интернете, все началось с малоизвестного на то время инженера Ральфа Баера, который в 1966 году создал первую простейшую видеоигру, воспроизводимую на телевизоре. И если учесть, что истории телевизора на тот момент исполнилось чуть больше 10 лет, то это было не абы каким достижением. Кстати игра называлась «Chase» и заключалась в том, что две точки под управлением двух игроков попросту гонялись друг за другом по голубому экрану.
Спустя два года в 1968 году, благодаря тому же Ральфу Баеру, свет увидела первая в мире игровая приставка, которую по праву можно считать прародительницей всех игровых консолей. Называлась она «Brown Box» и состояла из двух интегральных микросхем (микроконтроллеров), световой пушки (пистолета) и целых 16 электромеханических переключателей для выбора той или иной игры.
В мае 1972 года после почти трех лет упорных переговоров Баера с компанией Magnavox свет увидела первая в мире серийная игровая приставка «Odyssey», в которой также впервые были использованы электронные картриджи с записанными в них играми. Таким образом пользователь мог не просто довольствоваться уже существующим набором из нескольких игр, как в приставке «Brown Box», а докупать новые по своему усмотрению.
Первый интегральный микропроцессор, а с ним и более широкий функционал в игровой приставке появился еще спустя 4 года в 1976 году. Компания Fairchild Semiconductor представила игровую приставку «VES». Спустя еще год в 1977 небезызвестная компания Atari (в ней начинал свою трудовую деятельность Стив Джобс) выпускает игровую консоль Atari 2600. В тот же год в гонку по производству домашних игровых приставок вступила малоизвестная на то время фирма Nintendo со своей консолью TV Game 6.
В 1978 году на рынок игровой электронной индустрии вышел производитель бытовой техники – компания Philips. Ее приставки Interton VC 4000 и Philips G7000 также стали в то время достаточно популярными.
К 1982 году развлекательная индустрия была не просто насыщена, а перенасыщена игровыми приставками. Это привело к банкротству многих производителей, в том числе и самых известных лидеров в этой области: Magnavox, Coleco и других. Но некоторые из них, хоть и были реструктуризированы или проданы, в конечном итоге остались на плаву. В жесткой конкуренции выжили Atari, Nintendo и Sega, которые в последующие несколько лет диктовали условия и собственно завладели львиной долей производства игровых консолей.
Лишь в начале 2000 года на рынок игровых приставок вышли еще несколько известных производителей электроники и программного обеспечения – компания Sony со своей игровой консолью Playstation, а в 2006 году компания Microsoft со своей XBox.
Сейчас же, с появлением портативной электроники: ноутбуков, нетбуков и смартфонов, рынок игровой индустрии переместился в онлайн пространство, где доминируют всевозможные виртуальные казино. Одним из самых известных и популярных можно назвать http://club-vulcan777.com с массой всевозможных онлайн-игр, позволяющих играть на интерес и не только.
Тем не менее игровые приставки и консоли не канули в неизвестность. Они продолжают развиваться и совершенствоваться. Меняются лишь производители и технологии, сама же идеология развлекательной индустрии остается неизменной.
< Предыдущая | Следующая > |
---|