Активная оконная тонировка

26Августа2016
Автор: Становой Сергей
E-mail

Технология активной тонировки окон в жилищах и транспортных средствах – достаточно перспективное направление в электронике. Так называемые «электрохромные окна» позволяют изменять светопропускную способность материала в зависимости от приложенного к нему управляющего напряжения. Однако пока изменение прозрачности происходит слишком медленно, чтобы технологию можно было использовать в домах и автомобилях.

Но электроника не стоит на месте и команда Массачусетского технологического института (MIT) в очередной раз доказала эту пока непоколебимую истину. Исследователи из MIT разработали и создали тонкопленочный материал, который способен изменять свою прозрачность практически мгновенно.

Более старые технологии электрохромных окон используют принцип придание прозрачному материалу отрицательного электрического заряда. В результате возникает электрический ток, который в свою очередь провоцирует возникновению потока положительных заряженных частиц – ионов. Они как бы балансируют отрицательную составляющую, чтобы материал опять стал нейтрально заряженным. В результате этих процессов изначально прозрачный материал постепенно темнеет. Но из-за разной скорости электронов и ионов затемнение происходит очень медленно. При снятии управляющего напряжения потоки ионов и электронов постепенно иссякают и материал снова становиться прозрачным. И опять же обратный процесс также происходит медленно.

Основные недостатки данной технологии видны невооруженным взглядом. Во-первых, для тонировки необходимо постоянное присутствие управляющего напряжения. Во-вторых, скорость обоих процессов очень мала.

Новый материал исследователей из Массачусетского института состоит из двух химических соединений: некоего органического состава и соли. При прикладывании к пленке управляющего напряжения она моментально становиться затемненной, причем степень затемнения можно регулировать. К тому же после затемнения в управляющем напряжении больше нет необходимости.

Пока что новая разработка находится на стадии тестирования. Исследователи, после всех опытов и испытаний, планируют создать опытный образец размером 1 дюйм, и на нем уже проводить полномасштабные испытания.

Источник информации: Массачусетский технологический институт (http://news.mit.edu/)